Программа Rentista – один из самых популярных способов легализации в Аргентине. Так, демонстрируя свой легальный внешний доход вы можете получить здесь внутреннее удостоверение личности DNI (также его еще иногда называют некорректным термином “Вид на жительство”) и через 2 года начать реализовывать свое право на гражданство Аргентины.

Тем не менее, в официальных документах правительства Аргентины и на сайте миграционной службы нет каких-то точных данных относительно того, какой именно должен быть набор документов для демонстрации легального дохода. Более того, там четко указана сумма в 30000 песо, что на сегодняшний день по официальному курсу составляет около 200$ США и многие отчасти справедливо считают это бюрократической ошибкой: фактически прожить на эту сумму в Аргентине довольно сложно.

“Аргентина на русском языке” пообщалась с Галиной из Москвы, которая получила резиденцию Rentista в 2022 году за 12 дней.

Не могли бы вы немного рассказать о себе? Как у вас появилась идея переехать в Аргентину?

Мне 46 лет, я индивидуальный предприниматель, в Москве у меня была компания по оказанию бухгалтерских и консультационных услуг. Я одна, самостоятельно воспитываю двоих детей.

Решение переехать в Аргентину появилось спонтанно: я немного знала эту страну, была тут как турист, здесь живут мои знакомые, с которыми я познакомилась в рамках своей первой поездки.

Мне было очень важно приехать туда, где я могу легко легализоваться, и где у меня была бы хоть какая-нибудь поддержка. Именно поэтому выбор пал на Аргентину.

Испанский язык я учила еще в школе в России, затем закончила институт с испанским языком и какое-то время жила и работала в самой Испании. Мои дети также говорят немного по-испански, потому что учились в испанской школе. Это тоже серьезно повлияло на мой выбор, поскольку в нашем случае у нас не было языкового барьера.

Более того, мы даже думали сначала поехать в Испанию, но не случилось. С учетом всех событий, стремительно развивающихся, не было времени готовить европейский ВНЖ, собирать документы.

Аргумент в пользу Аргентины — её экономичность. Я понимала, что на свои накопления я смогу прожить здесь в 2-3 раза дольше, чем в Испании. Плюс высокий уровень высшего образования и бесплатная медицинская помощь.

Могли бы раньше представить, что когда-нибудь переедете именно в Аргентину?

Однозначно нет. Одно дело посещать страну, как довольно обеспеченный турист, жить в Буэнос-Айресе, ездить по всем этим туристическим местам: на водопады Игуасу, в Барилоче, Анды. Провести тут 2 месяца и вернуться домой. Другое дело – жить здесь.

В первый раз я была в Аргентине достаточно давно, 10 лет назад, завела тут друзей. Уже тогда в больших городах мне совершенно не понравилось. Не знаю, как там сейчас, потому что я живу в небольшом городе, но тогда было страшновато: наркоманы, преступность.

Сама страна тогда показалась мне довольно экзотичной и интересной, но я точно не могла представить, что буду жить тут в какой-то момент.

Сейчас вы живете в небольшом городе, недалеко от столицы. Как так получилось, что вы там оказались?

Я живу под Ла-Платой, в небольшом городке на 50 тысяч жителей. У меня здесь друзья, которые помогали с первоначальным поиском жилья. Точнее они просто взяли все заботы на себя: нашли и обустроили дом, оказав мне неимоверную услугу. Приехать одной с двумя детьми и метаться в поисках было бы нереально.

Понятно, что я сама из столицы. Раньше я считала, что не смогу прожить без неё, что мне обязательно надо в центр. И вообще, когда я ехала, я не была уверена, что останусь. Весь переезд проходил в очень стрессовом режиме, я собиралась стиснув зубы, на морально-волевых. Был отчетный период и много работы, которую надо было закончить. Плюс ко всему нужно было оформить много документов.

В городе, куда мы приехали, в новый дом, обстановка была как на даче после зимы: очень похожие ощущения, когда приезжаешь в дом, который надо расконсервировать, холодно, не очень уютно.

Но сейчас я рада. Если оставаться, то здесь комфортнее, стоимость жизни сильно ниже, чем в столице. С учетом того, что у меня двое детей, мне многие социальные мероприятия не сильно актуальны, на них просто нет времени.

А для жизни с детьми мне тут очень комфортно.

Как вы узнали о визе Rentista? Был ли у вас опыт, на который вы опирались?

Опыта не было. Понятно, что я искала как все информацию в интернете, смотрела те вещи, которыми люди обменивались в чатах. Существенное подспорье — официальный сайт правительства Аргентины.

Какие-то моменты я выясняла у русских соотечественников, но это скорее про то, где апостилируют документы в России, какие-то вещи, которые относились именно к отечественной бюрократии.

Если владеешь испанским языком, — то вся информация открыта, она представлена на официальном сайте.

Наверняка было много тонкостей в ходе подготовки документов? Не боялись, что на месте в Аргентине у вас могут не принять какие-то документы?

Я готовилась изначально на 3 способа легализации. Первый у меня был Rentista — у меня 2 объекта недвижимости и 1 транспортное средство. Второе — это создание семьи с аргентинцем. И третье — учёба в Университете. Но учёбу я не рассматривала серьёзно как вариант, потому что на момент отъезда из России у меня не было апостилированных документов, я только успела их подать.

Те ответы, которые мне были нужны, я получала довольно быстро. Возможно, это связано со спецификой моей работы: с договорами я связана постоянно. Потом информация в чатах довольно противоречива. Кто-то говорит, что принимаются только оригиналы выписок из ЕГРН, — у меня не было ни времени, ни возможности запрашивать оригиналы выписок в Москве, никто их не дает, я не знаю, на таран надо было идти или ещё что-то придумывать.

Поэтому я сразу же готовила выписки в МФЦ, прошивала там же, затем заверяла копии у нотариуса и, наконец, апостилировала заверенные копии в Минюсте. В общем, ориентировалась на то, какие возможны варианты, исходя моих из временных ограничений.

Решение об отъезде было принято где-то 3 марта. И тогда же на конец мая я купила билеты для себя и детей. Сроки поджимали, поэтому я делала всё исходя из своих возможностей.

В итоге, всё получилось. Все документы приняли.

Один из ваших объектов, с которым вы подавались — в ипотеке. Как на это посмотрели в миграционной службе (Миграсьонес)?

Миграсьонес миграсьонесу рознь. Я подавалась в Ла-Плате. В Ла-Плате какой-то необычайно клиенто-ориентированный офис, где директор, если есть какая-то проблема, сам идёт на встречу и лично эту проблему разрешает.

Изначально у меня возникла неприятная ситуация: я подавала все документы на себя и на своих детей одновременно. Мне назначили приём, а детям — нет. Когда наступил день Х, я приехала с детьми, взяла их с собой, и оказалось, что у них в системе произошла какая-то ошибка: то ли документ какой-то не увидели, то ли ещё что-то.

Начали разбираться. Вышел директор (тут очень помогло знание испанского языка), взял, вручную провёл все документы, чтобы у детей в системе появился турно.

И несмотря на то, что прекария на детей пришла позднее, факт в том, что я не ездила туда два раза, а за один раз, за 2 часа мы сделали там всё, что было нужно от нас.

Из этих двух часов больше всего времени заняло сканирование документов , собеседования как-такового не было. Я слышала раньше, что миграсьонес не очень любят рассматривать документы аренды на квартиры с ипотекой. Возможно, если бы была одна квартира в ипотеке и двое детей, то был бы вопрос. А поскольку была ещё половина дачи и машина, то это как-то пропустили. Плюс, конечно, знание языка выручило. Как мне кажется, большую роль играет отношение каждого конкретного сотрудника службы, субъективный фактор, на который заранее повлиять невозможно.

Во внутренней системе у меня прошло всё очень быстро, я очень быстро получила DNI. 29 июня я подала документы, а 15 июля был выпущен мой пластиковый DNI. Через 3 дня после подачи я узнала, что всё одобрено. Чуть позже, через месяц или полтора, я получила DNI на детей.

При этом, я не оплачивала ускоренную процедуру рассмотрения. Меня вызвали на интервью через 2 рабочих дня. В тот же день, когда у меня приняли документы, мне дали прекарию на 1 месяц. И через 3 дня, проверяя статус через Radex, я увидела, что все точечки зеленые и что решение принято положительно.

Насколько я знаю, в столице сейчас люди месяцами ждут ответа.

Можете примерно назвать порядок материальных затрат на оформление всех документов?

То, что я потратила в Аргентине — это полная ерунда по сравнению с тем, что я потратила в Москве, когда собирала горы документов. Я апостилировала всё, что можно, сразу на 3 варианта легализации. Я собирала даже то, что для рантье не нужно, т.к. если бы оказалось, что какого-то документа нет, получить его и апостилировать в России, физически находясь в Аргентине – задача непростая.

Ключевой расход в Аргентине — это сертифицированный перевод всех документов, который необходим тут по закону. Только на него у меня здесь ушло 650 долларов. Но опять же, я делала очень много документов с запасом. Не думаю, что это актуальные цифры для всех.

Какие эмоции были у вас, когда вы получили пластик?

Я честно говоря, не могла представить, что будет так просто и так приятно. Когда твоим детям печеньки раздают в службе миграции, когда все настолько ориентированы на людей и пытаются помочь, пытаются решить твою проблему.

Причём я с этим сталкиваюсь везде. Либо это специфика того города, где я живу, либо это, в целом, специфика Аргентины. Куда бы ты ни пошёл. В банк пошёл — тебе охранник поможет, направит куда надо, хотя это не его работа.

Люди очень помогают друг другу. Я была уверена, что DNI получу: что если не одно, так второе, не второе, так третье. Я была хорошо подготовлена.

В целом, у меня очень много позитивных впечатлений после миграсьонес. Директор мне дал свой номер телефона, волновался, что мне не очень удобно будет повторно приезжать в Ла-Плату с детьми из другого города, предложил по WhatsApp дослать прекарии на детей.

Отношение аргентинцев к людям, их желание помочь вызывает огромную благодарность и уважение.

Какие-то планы у вас были после DNI? Планируете ли вы получать гражданство?

Нет, особых планов не было. К счастью, мои друзья изначально арендовали мне жилье на долгий срок. Сразу после приезда у меня были сомнения, останусь ли я в Аргентине: подойдёт ли мне эта страна или нет.

Очень было много стресса, испуга, нервов. И я даже держала в уме пути отхода. Но сейчас тревога отступила. Когда я готовилась к поездке, у меня не было мысли получать гражданство Аргентины. Сейчас я об этом задумываюсь всё больше и больше.

Я смотрю как нас приняли, как к нам относятся, как к моим детям относятся. У детей румянец здоровый на щеках появился: они в школу ходят с удовольствием. Понятно, что нагрузка совсем другая, чем в московской спецшколе, но тем не менее.

А так, посмотрим, что будет дальше.