Антарктида — это самый обидный континент для большинства путешественников. Там почти никто не живёт, а попасть туда совсем не просто. Нет и такого, что кто-то первый приплыл в Антарктиду, перерезал там красную ленточку и сказал: «Открыто!».
Несмотря на то, что в викторианскую эпоху было очень модно что-нибудь перво-открывать, к началу 20 века люди поняли, что открывать что-то и жить там — не одно и тоже.
💪 Но тут в дело вступает Аргентина!
Аргентина до сих пор считает, что ей принадлежит 1,5 миллиона квадратных километров континента (из которых где-то 30% — лёд). Здесь даже придумали специальное название для этих земель — Argentártida. И вот её история.
В 1904 году предприимчивый шотландский моряк Уильям Брюс за 5000 песо продал правительству Аргентины небольшой домик на острове Лори (номинально это тоже Антарктида). Стены его были сделаны из найденных где-то поблизости камней, а крыша из парусины корабля, на котором Брюс путешествовал.
На домик водрузили флаг Аргентины и заселили туда очень одиноких аргентинцев: до ближайшего порта Ушуайя отсюда где-то 1500 км морем.
Назвали всё это дело гордым словом «Метеорологическое управление», раздали всем немногочисленным жителям градусники, тетрадки и ручки для проведения погодных наблюдений и их записи, соответственно.
Поскольку очень одиноким аргентинцам теперь надо было как-то выживать и добывать себе еду самостоятельно, местная кухня пополнилась такими блюдами как «Миланеза из крыла пингвина», «Яичница на тюленьем жире», «Бакланьи крылышки» и другими не менее сомнительными деликатесами.
Через 20 лет, в 1927 году за какие-то грехи туда отправили некоторое количество собак и худо-бедно наладили там телеграф. Так с континентом Антарктида появилась хоть какая-то связь.
В 1951 году, во время правления Хуана Перона, управление станцией передали в ведомство военных. Группа очень одиноких аргентинцев и некоторое количество собак стали называться ещё круче: «Морской отряд Оркадас».
С тех пор Аргентина основала в Антарктиде ещё 5 постоянных поселений, но именно эта база на острове Лори считается самой старой (ей 119 лет!).
И судя по более чем столетним наблюдениям, погодка там действительно так себе.